Планы эвакуации
Наша компания разрабатывает планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст) (ред. от 14.12.2011). 
В соответствии с требованиями п. 7 ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390) на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. Стоимость плана эвакуации размером 60х40 по ГОСТ 12.2.143 в алюминиевой рамке с защитным слоем составит 3300 руб./план. В стоимость не входит доставка плана. Доставка по г. Москва от 350 руб., ближайшее Подмосковье в южном направлении от 700 руб, остальные направления по отдельному расчёту.
1.JPG  2.jpg
Планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений, транспортных средств и объектов в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по 3.3 и разделу 4), Правил пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, Правил и Руководств по обеспечению безопасности на море и других нормативных документов, устанавливающих требования по защите человеческой жизни и обеспечению эвакуации. 
Разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения, в том числе в фотолюминесцентном исполнении, и вывешивания на видных местах. 
Планы эвакуации следует использовать для: 
  -систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации; 
  -привлечения внимания к путям эвакуации и ориентации людей, находящихся в здании, сооружении, транспортном средстве или объекте [в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.], в целях организации эвакуации и спасания при возникновении чрезвычайной ситуации; 
  -проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. 
  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ 
1.Расчёт необходимого количества планов эвакуации на объект. 
Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими). 
Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом. 
Секционные планы эвакуации следует 
разрабатывать: 
- если площадь этажа более 1000 м2; 
- при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других 
частей этажа стеной, перегородкой; 
- при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов; 
- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации. 
Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом. 
Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. 
Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.). 
2. Заключение договора (или оплата счёта) на проведение работ по разработке планов эвакуации. 
3.Передача Заказчиком Исполнителю схематических планов (можно использовать планы БТИ, чертежи и т. п.) с указанием: 
- путей эвакуации; 
- эвакуационных выходов и (или) мест размещения спасательных средств; 
- аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.; 
- мест размещения спасательных средств (самоспасатели, противогазы, спасательные верёвки, тросы, спасательные рукава и т. п.); 
- мест размещения средств противопожарной защиты (пожарные краны, огнетушители, пожарные щиты, ручные пожарные извещатели); 
- мест размещения электрических щитков; 
- мест размещения телефонов и иных средств оповещения о пожаре. 
В случае если заказчик затрудняется в выполнении п. 3 на объект выезжает специалист. 
4. Изготовление макета планов эвакуации и передача его заказчику для согласования. 
5. Отправка планов эвакуации на печать на фотолюминесцентном слое. 
6. Доставка планов эвакуации на объект и окончательный расчёт.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос №1: Какой срок действия плана эвакуации и когда его надо переделывать?
Ответ: В соответствии с п. 6.2.2. ГОСТ Р 12.2.143-2009 "При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения."

Вопрос №2: Из чего складывается цена плана эвакуации, как составить смету на планы эвакуации?
Ответ: Сметных нормативов на разработку планов эвакуации нет. Можно лишь применительно использовать какие-нибудь сметные нормативы или считать по фактическим трудозатратам. ИП Орлов А. В., к примеру, использовал МРР – 3.2.06.07-10 для обоснования работ по изготовлению планов эвакуации для одной бюджетной организации. 
С примером сметы Вы можете ознакомится по ссылке. Все названия и цифры изменены. Данный файл является интеллектуальной собственностью ИП Орлов А. В. и предназначен только для личного использования посетителями сайта без прав на его распространение. Смета пример. Конкретно в нашей организации стоимость фотолюминесцентного плана эвакуации в алюминиевой рамке с защитным пластиковым слоем состоит из следующих затрат: стоимость выезда специалиста на объект (при необходимости); стоимость алюминиевой рамки с защитным пластиковым слоем; стоимость работы проектировщика по черчению плана эвакуации; стоимость фотолюминесцентной плёнки; стоимость работы монтажника по сборке плана и упаковки его; стоимость чернил и работы оборудования для печати, включая износ оборудования, затраты электроэнергии и техническое обслуживание; стоимость доставки плана на объект; и стоимость монтажа (при необходимости).

Вопрос №3: Сколько планов эвакуации необходимо разметить на объекте?
Ответ: В соответствии с требованиями п 7. Правил Противопожарного Режима «На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.» и требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 требуется один план на этаж. Однако, в п. 6.2.1 также сказано, что, если: площадь этажа более 1000 м²; при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой; при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов; при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации – для каждой такой части здания требуется разрабатывать секционный план эвакуации.

Вопрос №4: Нужна ли лицензия на разработку планов эвакуации?
Ответ:  В соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане." ИП Орлов А. В. имеет лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, которая даёт право выполнять работы по изготовлению и размещению планов эвакуации.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика